Поиск
  • Владимир Рябов

"Голоса войны"- конкурс, который позволяет каждому ребенку пропустить через себя сложную т

Сегодня гости программы «Я –гражданин » на ТВН говорили на тему «Преемственность поколений», в студии собрались жюри и победители патриотического конкурса «Голоса войны»

Ирина Владимировна Рыжакова, Заслуженная артистка Московской области, член жюри конкурса «Голоса войны»

«Удивительно, как люди, которые не видели войну, а только слышали о ней могут так проникаться этой темой. Конечно, очень важна роль педагога в выборе стихотворения. Иногда ребенок не может справится с материалом. Учитель знает своего ученика и может скорректировать выбор. То, с каким желанием и энтузиазмом дети выступают вызывает восторг. Видно, что все они тщательно готовились. Было тяжело выбрать победителя. Также важно как готовить ребенка, необходимо подкрепить какой-то историей, рассказом о войне, заинтересовать материалом. Надо стимулировать в детях желание участвовать в конкурсах. Желание победить будет все время двигать ребенка вперед и позволит не чувствовать себя разочарованным, если он не выйдет в финал. Патриотизм надо воспитывать с детства. Гражданскую позицию символизирует бесконечная река Бессмертного полка, который доказывает, чтобы мы никогда не забудем своих героев, никому не дадим переписать историю. »

Мария Михайловна Леонова, педагог, член жюри конкурса «Голоса войны»

«Я принимаю третий раз участие в этом конкурсе. В этом году впервые в качестве жюри. Важно подобрать правильно стихотворение. Когда ребенок обретает стихотворение, с которым он сливается, получается очень хороший результат. Я впервые принимала участие как член жюри. Когда я увидела такое количество талантливых детей меня охватило чувство гордости. У нас было слепое прослушивание – только голос, не видно антураж. Возраст когда ребенок готов читать стихи о войне - неважен, все индивидуально. Конечно, тем, кто знаком с историей своей семьи, легче воспринимать материал. Большой шаг к патриотизму - это заинтересовать детей. Иногда одной маленькой истории достаточно, чтобы затронуть сердце ребенка. Когда находишь небольшой случай, например рассказ о судьбе конкретного человека, ребята проникаются. Современным детям не хватает общения с ветеранами, а ветеранам не хватает внимания.»

Екатерина Александровна Калашникова, ученица МБОУ СОШ №12 победитель конкурса «Голоса войны» в номинации «Проза»

«Голоса войны» -это конкурс, где любой школьник, может пропустить через себя сложное произведение. И это действительно сложно. Мы проникаемся историей, переживаем за своих героев. Я третий раз участвовала в этом конкурсе. Свои произведения я выбираю сама, затем советуюсь с педагогом. Мне всегда легче выступать перед живой аудиторией, чем перед камерой. На мой взгляд - честность и справедливость это главные качества гражданина. »

Хачатур Арменович Погосян, ученик МБОУ СОШ №14, победитель конкурса «Голоса войны» в номинации «Поэзия»

«Конкурс помогает преодолеть страх камеры. Со стихотворением мне помогла определиться моя учительница. В моей семье воевал прадед и его брат. Прадед вернулся без ноги. При выборе педагог прочитала мне стихотворение так, как оно должно было звучать. И меня это затронуло. Первый раз я посмотрел свое выступление только сейчас -на программе. В следующем году я хочу попробовать себя еще раз в конкурсе «Голоса войны». Главное в воспитании граждан - помнить и передавать рассказы родителей и дедов, чтобы это никогда не забывалось на протяжении столетий.»

Просмотров: 12Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все